При выборе зарядных приборов для аккумуляторов следует ориентироваться на наши рекомендации. Заряжать батарею можно максимальным током до 30% от его номинальной мощности, а лучше 10%. Не гонитесь за мощностью зарядки, лучше выбрать ток поменьше, но само зарядное приспособление качественное. Главная задача ЗУ — это периодическое применение и поддержание батареи в заряженном положении. А это означает, что раз или дважды в год, надо выполнять профилактический заряд. И для этих задач Вам хватит ток 2-5% от номинальной емкости, т.е. для батареи 70А это 2-4А.
Виды зарядных устройств
- Автоматический вариант – само регулирует процесс зарядки батареи, исключая перезарядки.
- Предпусковые приборы – заряжают аккумулятор и помогают запустить мотор. Преимуществом этого типа является то, что можно подсоединять «зарядник» к клеммам аккумулятора, не отключая от бортовой сети.
- Пусковые агрегаты – оснащены двумя режимами работы: отдача максимального тока в пусковом положении и автоматического заряда. В положении старта происходит запуск мотора даже при полностью севшем аккумуляторе.
ЗУ должно легко заряжать современные аккумуляторы. Существуют разные типы аккумуляторов, которые требуют специальные параметры заряда. Это батареи AGM, EFB, Ca/Ca. Большинство зарядных приспособлений заряжают и обслуживают только простые аккумуляторы. Для AGM батарей оптимальное напряжение заряда до 14.7В, а для Ca/Ca — в зависимости от того, что советует изготовитель АКБ в инструкции.
Зарядные устройства, функционирующие от электрической сети, имеют простую конструкцию и очень удобны. Если в Вашем гараже есть электричество, всегда можно оставить батарею на подзарядке на определенное время. Многие зарядные устройства дополнены регулятором зарядного тока. Таким образом, по мере зарядки батареи регулятор уменьшает зарядный ток.