Типы зарядных устройств для автобатарей

BCT-O-12_100_2020_01-1bs.jpg

При севшем аккумуляторе силовой агрегат не заводится. В таких ситуациях спасает зарядное устройство. Кроме того, зимой приходится снимать батарею и, ждать пока она согреется до требуемой температуры. Вот поэтому покупкой устройства для зарядки лучше не пренебрегать.

Зарядка батарей происходит двумя различными методами — постоянным током, постоянным напряжением. В первом случае ток заряда должен достигать 1/10 емкости АКБ. Напряжение здесь нужно менять вручную или автоматически (при использовании спецрегулирующего приспособления). Постоянный ток заряжает деталь полностью. Однако процедура требует контроля, поскольку электролит может сильно прогреваться и закипеть, что может привести к короткому замыканию пластин.

Безопаснее проводит зарядку постоянным напряжением, однако, она не обеспечивает полную зарядку. Вот почему в современных ЗУ обычно реализован комбинированный метод заряда, когда батарея питается от постоянного тока, а потом, чтобы исключить перегрев, устройство заряжается постоянным напряжением.

Все зарядные приборы делят на две категории. К первой относятся приборы, в которых в одну систему с выпрямителем тока подсоединен крупный трансформатор. Такие устройства получили название трансформаторных. Данные модели прочные, надежные в пользовании. Из недостатков устройств можно выделить большую массу, габариты.

Сейчас все чаще отечественные покупатели выбирают импульсные устройства. Они оснащены высокочастотным преобразователем напряжения. Конструкция напоминает трансформатор, но бывает меньших габаритов.

Другая классификация устройств

Также ЗУ делятся на такие типы:

  • предпусковые,
  • пусковые.

Первые используются для зарядки АКБ при существовании источника тока. Вторые — более совершенные устройства, позволяющие быстро питать батарею от сети,  и запустить мотор при полностью разряженной АКБ.